Храм Святителя Николая Чудотворца

Южно-Сахалинская и Курильская епархия

Внимание!

Внимание!

Никола Зимний – 19 декабря

Календарь

Вербное воскресенье в храме Святителя Николая Чудотворца

На картине Игоря Сушенка «Вход Господень в Иерусалим», которая находится в здании Института модернизации русского реалистического искусства в Москве, запечатлена атмосфера ликования, охватившая Иерусалим, когда Христос въезжает в город на ослике ("ФОМА")

Вход Господень в Иерусалим

"С праздника Входа Господня в Иерусалим, отмечаемого за неделю до Пасхи, в Церкви начинается особое время. Церковные богослужения и евангельские тексты напоминают нам о последних днях жизни Христа, и каждый христианин призывается прожить эти дни с Ним.

В Вербное воскресенье, так еще называют этот праздник, мы вспоминаем день, когда Христос пришел в Иерусалим на праздник иудейской Пасхи. Молва о Нем и Его чудесах уже разлетелась по всей Иудее, и за Ним шло множество народа. Особенно впечатлило всех чудо воскрешения Лазаря. Многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса. Это переполнило чашу терпения иудейских первосвященников, и они задумали убить и Его, и Лазаря.

В Иерусалиме Спасителя, как свидетельствуют евангелисты, встречали толпы горожан и паломников, пришедших в Иерусалим на Пасху со всего света — из Рима, Греции, с Кавказа и даже из Эфиопии.

"И вот уже «весь город пришел в движение», множество «народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге». Другие же «взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: Осанна! Благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев»! Мало того: даже «из уст младенцев и грудных детей» раздавалась хвала. И тут дети — да, да, те самые, которые в первых рядах тех, кто за все хорошее против всего плохого… А с какой надеждой переживают ученики славу своего Учителя! Какие планы строят на будущее! Не пройдет и недели и они в страхе разбегутся, оставив Его одного и перед судом, и на кресте.

Вход Господень в Иерусалим — один из самых трагических праздников церковного года. Казалось бы, Христос вступает в Святой Град, Его встречают ликующие толпы, готовые из Него сделать своего политического вождя, ожидающие от Него победы над врагом — и все это торжество, все это ликование, все эти надежды построены на недоразумении, на непонимании, и та же самая толпа, которая сегодня кричит: «Осанна Сыну Давидову!», в несколько дней повернется к Нему враждебным, ненавидящим лицом и будет требовать Его распятия. А потом продолжит свою «священную борьбу», пока не добьется, что римляне разнесут их Святой Град по кирпичику" (Марина Борисова, журнал "ФОМА").

 Сахалин. Божественная литургия в Никольском храме.

1 апреля 2018. Вербное воскресение в Южно-Сахалинске озарено ярким весенним солнцем, радуясь его теплым лучам, прихожане собираются на Божественную литургию.

 

 Божественный свет струился сквозь окно храма, заполняя собой сердца прихожан. Многие готовились в исповеди.

Протоиерей Максим Лобановский принимает исповедь. Исповедь в таинстве покаяния являет собой признание верующим грехов перед Богом в присутствии священника, который, являясь только свидетелем, от имени Иисуса Христа специальной разрешительной молитвой отпускает грехи всем искренне раскаявшимся. Покаявшийся получает прощение грехов от самого Господа.

 Скоро начнется таинство Причастия.

Во время литургии нужно безвыходно пребывать в храме, молитвенно участвуя в службе до тех пор, пока священник выйдет из алтаря с чашей и провозгласит: «Со страхом Божиим и верою приступите». Тогда причастники выстраиваются один за другим перед амвоном: сначала дети и немощные, затем мужчины и за ними женщины.

Дети священников и тех, кто трудится на приходе, очень дружны. Старшие учат младших как вести себя на службе, берут на руки малышей и помогают приложиться к иконам. 

Пройдет еще немного времени и детские воспоминания о посещении храма станут прошлым, но православная вера и заповеди Господни не позволят сойти с пути истинного.

Долгожданное освящение вербы. Отец Максим окроплял прихожан святой водой и спрашивал: "Кому еще мало?" Все радовались и обращались к священнику: "Батюшка, нашу вербу освятите!"

 Настоятель храма, протоиерей Павел Алексеев на вечерней службе (31.03.2018).

Истинная добродетель всегда выражается в доброделании, внутренние добрые побуждения выражаются во внешних символах. Одним из примеров служит традиция Вербного воскресения приходить на богослужение с веточками вербы. Веточка в руках — знак того, что Вход Господень в Иерусалим на вольные страдания для нас так же важен и трогателен, как и для тех, кто две тысячи лет назад приветствовал его пальмовыми ветвями и кричал "Осанна!". "И мы, яко отроцы, победы знамения носяще, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне", — поется в тропаре праздника, — то есть "И мы, как те дети, что встречали Тебя пальмовыми ветвями — символом победы — Тебе, Господи, как Победителю смерти взываем "осанна".

Церковь вообще вневременна. На богослужениях практически невозможно услышать что-либо о священных событиях в прошедшем времени, к примеру, что Господь входил в Иерусалим. Реже можно услышать, что Он "восшел в Иерусалим", но чаще всего — "входит", и причем "днесь", сейчас. В душах людей евангельские события переживаются каждый раз по-новому (pravkniga.ru).

 С причастием! Впереди солнечный воскресный день.

 Завершилась Божественная литургия и наступает время приходского общения.

Впереди Страстная седмица, или Страстная неделя - это последняя неделя перед Пасхой, посвященная воспоминаниям о последних днях земной жизни Спасителя, о Его страданиях, распятии, крестной смерти, погребении. Эта неделя особо чтится Церковью. «Все дни, – говорится в Синаксаре, – превосходит Святая и Великая Четыредесятница, но больше Святой Четыредесятницы Святая и Великая седмица (Страстная), и больше самой Великой седмицы сия Великая и Святая Суббота. Называется эта седмица Великою не потому, что ее дни или часы больше (других), но потому, что в эту седмицу совершились великие и преестественные чудеса и чрезвычайные дела нашего Спасителя…»

1 апреля 2018 г.