Храм Святителя Николая Чудотворца

Южно-Сахалинская и Курильская епархия

Внимание!

Внимание!

Никола Зимний - 19 декабря

Календарь

Димитриевская родительская суббота

Дню памяти Святого великомученика Димитрия Солунского (8 ноября по новому стилю) предшествует День особого поминовения усопших, именуемый Димитриевской родительской субботой. В 2021 году этот день пришелся на 6 ноября. Кроме того, Димитриевская суббота – последняя из семи родительских суббот годового цикла православного календаря.

Первоначально Димитриевская родительская суббота была днем особого поминовения русских воинов, погибших в Куликовской битве в 1380 году (XIV век). Постепенно, с течением лет, этот день стал днем поминовения всех усопших православных христиан. 

Князь Димитрий Донской был при рождении назван в честь Святого великомученика Димитрия Солунского. Одержав победу над Мамаем, правителем Золотой Орды, в жестокой битве на Куликовом поле, Дмитрий Донской направился в Троицкую обитель к преподобному Сергию Радонежскому, где возносил благодарение Господу и благодарил игумена Сергия и монастырскую братию за их молитвы о победе русского оружия.

А также повелел служить панихиды о погибших за Родину воинах. Тогда же, накануне празднования своих именин, князем и был установлен особый ежегодный поминальный день – Димитриевская суббота.

6 ноября, в Димитриевскую родительскую субботу, настоятель храма Святого Николая Угодника протоиерей Павел Алексеев совершил Божественную литургию и после литургии – общую панихиду в сопровождении храмового хора. 

Верующие ставили свечи, подавали записки с дорогими сердцу именами, складывали на канун (специальный панихидный стол) принесенные в пожертвование за усопших продукты и вместе молились за ушедших родных и за тех, кто сложил свои головы за Отечество.

После богослужения пожертвованные продукты используются на поминальные обеды для людей, которые по зову сердца, бесплатно, помогают храму, а также раздаются малоимущим и немощным подопечным Никольского прихода, которых немало.

Так души умерших, если были грешны, избавляются от посмертных мук милостыней, за них розданной, а если ушедшие были праведны - то милостыня спасает жертвователей.

Молитва за усопших – это наша главная и неоценимая помощь отошедшим в мир иной. Покойник не нуждается уже ни в чем материальном, но вечно живая душа его испытывает великую потребность в постоянной молитве, ибо не может сама творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Господа.

А наш Ве­ли­кий князь Мос­ков­ский Ди­мит­рий Дон­ской был и сам причислен к лику святых на Поместном соборе Русской православной церкви в 1988 году, как свя­той бла­го­вер­ный, на ос­но­ва­нии его боль­ших за­слуг пе­ред Цер­ко­вью и на­ро­дом Бо­жи­им, а так­же на ос­но­ва­нии его лич­ной бла­го­че­сти­вой жиз­ни, во­пло­тив­шей спа­си­тель­ную хри­сти­ан­скую идею по­жерт­во­ва­ния со­бой до кро­ви ра­ди бла­га и спа­се­ния ближ­них.

Жизненные зарисовки

(по материалам телеграм-канала https://t.me/avdjugin) 

Был один прихожанин, который постоянно на каждой исповеди, да в беседах на церковном дворе вздыхал и, кивая в сторону рядом с храмом расположенного кладбища, повторял: — Скоро домой.

Ему никто не возражал. Соглашались. Сочувственно и горестно поддакивали и переводили разговор на иную тему. Оно и понятно, далеко не каждый о собственной смерти рассуждать любит, разве только старенькие, прожившие жизнь верующие, к подобным рассуждениям спокойно относятся.

Так бы и остался наш мужичок со своим, не опровергнутым, минорным утверждением, если бы не соседка его, годами помоложе.

Услышав в очередной раз философствование о неизбежном для каждого событии с определенной вечной пропиской, она возмутилась:

— И чего это ты соседушка, все причитаешь, страдаешь и всех нас не туда поселяешь?

— Чего это не туда? – возмутился прихожанин. – Там наш дом будущий.

— Может, для тебя и дом, — тут же заявила женщина, — а для меня, да и для них, — она обвела рукою вокруг собравшихся и с интересом прислушивающихся к разговору прихожан, — вокзал!

Это простодушное народное богословие, четко и конкретно подтверждающее, как евангельское «Всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет во век» (Ин. 11:26), так и все учение Православной Церкви об участи душ верующих после смерти, постоянно вспоминается в дни поминальных суббот.

Ведь в эти дни Церковь в богослужениях концентрирует внимание наше не только на тех, кто был нам близок, дорог и любим, но на всех преждепочивших православных христианах.

 Смысл смерти придает то, что начинается за ее порогом. Я не умер — я вышел.

 

Аминь!

6 ноября 2021 г.